МОУ "СОШ с.Питерка Питерского района Саратовской области"
с. Питерка, Питерского района, Саратовской области
  • Школьный музей

    Школьный зал-музей "Истории школы"

    Школьный музей является эффективным средством воспитания подрастающего поколения.

    Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

    Наш школьный зал -музей «История школы» был открыт 2009 году.

    Музей в образовательном учреждении был создан в целях воспитания, обучения и социализации обучающихся. Школьный музей призван формировать устойчивый интерес к приобретению новых знаний по истории родного края, воспитывать желание и готовность к самостоятельному изучению истории родного края, формировать умения исследовательской работы с краеведческой литературой, архивными материалами, письменными и устными источниками. Только музей оказывает эмоциональное, информационное воздействие и может приобщить учащихся к материальным, культурным, духовным ценностям родного края, осуществить патриотическое воспитание на примерах героической борьбы, подвигов, служения стране.

    Только в музее исторические знания смогут преобразоваться в убеждения. В музее информация приобретает наглядность, образность и активизирует визуальное мышление, становящееся эффективным средством преемственности культуры.

    Наш музей существует 14 лет. За это время собрано достаточно много краеведческого материала, который очень активно используется при проведении уроков истории, внеклассных мероприятий. Воспитательный потенциал школьного музея велик. Школьный музей - это не просто собирание памятников, это не только создание экспозиций (хотя без них музей немыслим), а это еще и многогранная деятельность, направленная на повышение образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания, что может быть достигнуто с помощью различных форм музейной деятельности, в том числе массовой научно-просветительной работы.

    В музее открыты постоянные экспозиции: «Хронология появления школы на селе», «Основные вехи истории школы», «Госпиталь в с. Питерка в здании школы в годы Великой Отечественной войны», «Женская тракторная бригада в годы войны: выпускницы школы» «История моей семьи и история школы», «Выпускники школы – великие люди», «Афганистан в душе солдата» и другие

    При реализации задач воспитания личности школьника средствами музея нами используются разные формы работы: создание экспозиций и выставок на основе фондов музея; опрос населения; уроки мужества, встречи с интересными людьми; выставки творчества учащихся; краеведческие викторины, смотр-конкурсы; выставки городского краеведческого музея; исследовательская и поисковая деятельность; викторины, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, исторические и краеведческие игры, конференции, лекции, экскурсия; музейные уроки; консультация; кружки; клубы; исторические и литературные вечера; праздники; концерты и т. д.

    Многие учителя в своей урочной и во внеурочной деятельности всё чаще обращаются к проблеме использования краеведческого материала с целью формирования знаний, умений и ценностных ориентаций, развитию творческих способностей, воспитания уважения к культуре и истории родного края. Академик Д. С. Лихачёв говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

    Образовательно-воспитательный процесс происходит в особой, эстетически значимой и информационно насыщенной предметно-пространственной среде, где школьник ощущает свою сопричастность к предметам, фактам, конкретным людским судьбам, нередко при возможности диалога с этими людьми. Все это, в конечном счете, способствуют успешной реализации образовательно-воспитательных функций школьного музея.

    Музей – это дверь в прошлое и окно в будущее.
    Любой музей есть память о веках.
    Творенья от начала мирозданья,
    любое человечества сознанье
    в картинах, письменах, стихах…
    сегодня день торжественен и строг.
    Открыта дверь, музей гостей встречает,
    в стенах, своих входящих привечает,
    лишь стоит преступить его порог.
    Не принято здесь громко говорить,
    и строгие глядят с портретов лица,
    ты понимаешь: стоило родиться,
    чтобы узнать, как мастер мог творить.

         

         

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie